ВИТАЛИЙ ЕГОРОВИЧ КОПЫЛОВ (1926 -1995, 68 лет).
Организатор промышленного производства, руководитель предприятий советского и российского авиапрома, Герой Социалистического Труда.
Родившийся в небольшой деревне под Самарой 12 июня 1926 года, Виталий Егорович прошел обучение в Куйбышевском авиационном институте и был направлен на Дальний Восток в Комсомольск-на-Амуре, где начал свою карьеру на самолетостроительном заводе в должности инженера-технолога цеха сборки носовой части фюзеляжа. Вскоре он продвинулся с должности молодого специалиста до старшего технолога, затем стал начальником технологического бюро, помощником начальника цеха по подготовке производства и в итоге возглавил цех стапельно-сборочной оснастки.
В 1965 году Виталий Егорович Копылов стал директором Дальневосточного машиностроительного завода и прослужил на этой должности до 1973 года. Во время его руководства завод эпохально процветал, освоив производство истребителя-бомбардировщика третьего поколения Су-17 с изменяемой в полете стреловидностью крыла.
За успешное освоение производства этой техники завод был награжден Орденом Октябрьской Революции по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 18 января 1971 года, а самому Виталию Егоровичу Копылову было присвоено звание Героя Социалистического Труда по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971 года.
С 1973 года В. Е. Копылов возглавил Казанский авиационный завод № 22 имени С.П. Горбунова, а с 1978 года - Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова. Его вклад в развитие авиационной промышленности Советского Союза был значительным.
Под его руководством на КАПО был освоен серийный выпуск дальнемагистрального самолета Ил-62 и стратегического бомбардировщика Ту-160. В Лениногорске был открыт филиал завода, где запущено конвейерное производство лодок моделей «Казанка-5» и «Казанка-2М».
В. Е. Копылов инициировал строительство домостроительного комбината на КАПО, благодаря чему ежегодно вводилось в эксплуатацию до 30 тысяч квадратных метров жилья для сотрудников предприятия.
Ранее советская программа производства Ту-160 планировала выпуск около ста машин за два пятилетия, аналогично американской программе В-1. Впоследствии, во второй половине 1980-х годов в рамках «перестройки» и конверсии, ассигнования на оборону значительно уменьшились. С распадом СССР они вовсе прекратились.
В мае 1994 года В. Е. Копылов решил уйти на заслуженный отдых, написав заявление об увольнении. Позже он стал консультантом генерального директора наименованного по имени С. П. Горбунова. Однако, наблюдая за дальнейшим упадком отечественной авиационной промышленности и предприятиями, которые возглавлял более двух десятилетий, В. Е. Копылов не мог спокойно проживать. 9 февраля 1995 года он покончил жизнь самоубийством в своем рабочем кабинете.
Похоронен Виталий Егорович Копылов на кладбище «Сухая река» в городе Казани. 30 августа 2019 года в этом же городе, на пересечении улиц Копылова, Побежимова и Ленинградской был установлен бюст В. Е. Копылову в знак памяти об этом выдающемся авиационном специалисте.